Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Умер генератор
Форум Шевроле Lanos/Sens/Chance клуба > Техническая информация > Электрооборудование
Страницы: 1, 2
Шива
Вчера при движении машина заглохла.
Заводиться сразу отказалась наотрез - при повороте ключа зажигания все горевшие датчики начинали медленно гаснуть.
Такое впечатление, что сел аккумулятор - потому как при открытии двери был слышен не стандарный писк, а какой-то протяжный стон.
Постояв в районе получаса, завелась и проработал минут 5 (стоя), потом снова заглохла.
Машина завелась от прикуривателя; погазовав минут 10 я попробовала тронуться - и заглохла опять.

Что это? Генератор? (Мне его уже один раз меняли по гарантии - изначально пришел с завода неисправный)
Или что-то другое?

PS: План борьбы на ближайшее время: Попробую зарядить аккумулятор и полазить с тестером - грешу на существование паразитного потребителя.
goroxant
Цитата(Шива @ 9.10.2007, 14:30) *
PS: План борьбы на ближайшее время: Попробую зарядить аккумулятор и полазить с тестером - грешу на существование паразитного потребителя.

Если бы так, то она не глохла бы заведенная, а после длительной стоянки не заводилась бы. Она явно работает пока хватает аккумулятора, и заводится после того, как аккумулятор немного восстановится.
ИМХО гене каюк. И раз это уже второй, то нужно искать то, что его губит.
Бродяга
На меня что ли намёк? :smile:
У меня как выяснилось, он не совсем умер, а недозаряжал аккум, а вот причина-даааа, фиг знает в чём она bomb.gif
Gepard
А какое напряжение показывает на акке при работе машины? Вполне м.б. регулятор напряжения!
jamvirus
Погляди, горит ли пиктограммка с аккумулятором при включении зажигания. Если нет, то генератор менять однозначно, там может быть разрыв цепи. Я три дня так ездил с неработающим генератором, пока так же не встал на дороге.
daemon2410
Маршрутник рулит! всегда напруга бортовой сети перед глазами. Снача смотреть, может просто провод какой отпал от гены, проверить все контакты-разъемы. Смотреть ремень привода генератора. Только потом грешить уже на самого гену.
TIMUR
Цитата(daemon2410 @ 12.10.2007, 10:59) *
Маршрутник рулит! всегда напруга бортовой сети перед глазами. Снача смотреть, может просто провод какой отпал от гены, проверить все контакты-разъемы. Смотреть ремень привода генератора. Только потом грешить уже на самого гену.



С ГЕНОЙ вроде разобрались, а вот скажите, стоит ли менять ремень гены, если он повизгивает на холостом, или есть др. решения?


перепробовал вроде бы все, помогает максимум на 1 час, потом опять поросятиной звенит
Svyazist
Цитата(TIMUR @ 15.10.2007, 18:56) *
С ГЕНОЙ вроде разобрались, а вот скажите, стоит ли менять ремень гены, если он повизгивает на холостом, или есть др. решения?
перепробовал вроде бы все, помогает максимум на 1 час, потом опять поросятиной звенит


Ну если все перепробывали, тогда менять. Хотя обычно подтяжка всгда помогает pardon.gif
TIMUR
Цитата(Svyazist @ 16.10.2007, 9:49) *
Ну если все перепробывали, тогда менять. Хотя обычно подтяжка всгда помогает pardon.gif


спасибо и на том, хотя бы убедили....
Просто жаба душит немного.... машина 24 т.км. откатала, а вот ремешек то под гарантию не попадает.
kniaz
Цитата(TIMUR @ 16.10.2007, 13:05) *
спасибо и на том, хотя бы убедили....
Просто жаба душит немного.... машина 24 т.км. откатала, а вот ремешек то под гарантию не попадает.

На самом деле если есть гидроуселитель, то проблема может быть в нем..
Шива
Извиняюсь перед заинтересованными лицами за долгое молчание, просто ремонт и в самом деле неоправданно затянулся (хотя на ВАЗе я бы самолично потратила на подобные фокусы часа полтора - включая пробежку по окрестным магазинам).
Но пока машина была не в ходу - писать было не о чем, а потом радостно подкрался конец года и кучаделсрочныхажпищщати ниоднонепошлешь...
Ну вот, наконец-то в новый год, отоспавшись и отъевшись, расскажу "генераторную опупею".

Итак, по плану борьбы первой стояла зарядка аккумулятора и проверка.
АБ заряжена, машина завелась, лезу проверять напругу - 14,2.... ОППА... В недоумении смотрю на небо - а на небе крупными буквами написано ехидное - где-то у тебя КЗ, дорогая, ибо генератор - рабочий, а аккумулятор был высосан до нуля (и в первые сутки зарядки вообще не подавал признаков жизни, но зарядился впоследствии до 13.3).
Перспектива, вообще говоря, весьма фиговая - ибо ездить на машине, где где-то коротит проводку - мне такого экстрима не надо.
Звонки в Автобан с Глазуритом - Автобан готов меня видеть через 3 недели, Глазурит - через 5. Вспоминаю забытые навыки езды общественным транспортом... Времени для размышлений - масса, в голову приходит масса параноидальных мыслей - поиск врага генераторов состредотачивается на сигналке, поставленной в Автобане при покупке (поскольку кривые ручки в установке иного допоборудования себя тоже проявили).
По рекомендации еду в Центр технической эстетики на Фонвизина. (Мимомходом скажу, что мне страшно там не понравилось. Иожет, с эстетикой у них все в порядке, но вот с электрикой ...)
Мне 2 часа ковыряются в машине, выдают вердикт, что с сигналкой все в порядке. На вопрос - а в чем же дело? "Народ безмолвствует", говоря, что в штатную проводку гарантийной машины он не полезет. Спрашиваю - искали ли они паразитные токи в общей цепи, и если вообще их меряли, то сколько они. Нет, не меряли. Так давайте померяем в моем присутствии.... и "мастер" бодренько показывает мне ток ... между клеммами АБ. У меня дар речи пропал. И желание когда-либо в эту контору обращаться - тоже.
Кроме того, при заводе машины я опять вижу признаки разряженного (но не до конца) аккумулятора. Прошу замерять напряжение - мда... 11,9. Все. Что бы с проводкой ни было ранее - теперь это уже точно накрылся генератор. "Мастера" радуются так, как будто бы они машину как минимум починили...
Ну, путь из центра города до химмаша и возню с зарядкой АБ описывать неинтересно.
Через 3 недели подошло время на ремонт в Автобане, сделали машину буквально за 40 минут. Сказали, что только сменили генератор. А все остальное - в порядке.
Мой вопрос - почему не горела лампа аккумулятора на приборной панели свелся к ответу "типа и так тоже бывает.."

Проехала с той поры 1500. Первый генератор прожил 300км, второй - 7тыс. (при рекомендованном сроке жизни 120-140тыс.), про третий - боюсь загадывать wink.gif
Буду ставить БК - чтобы свести подобные неожиданности к минимуму.
Ilya_Tula
Цитата(Gepard @ 10.10.2007, 21:03) *
А какое напряжение показывает на акке при работе машины? Вполне м.б. регулятор напряжения!

какое напряжение должно показывать на клемниках на АКБ при работающем двигателе? у меня при холостых 14,38В, при оборотах около 4000 в минуту - то же самое. только сотые прыгают. с включенным ближним - 14,25В. это перезаряд?


каталожный номер узнал у дилера 93740827. это правильно?
и есть ли аналоги? просят 1800р.
Gepard
Цитата(Ilya_Tula @ 7.7.2008, 17:05) *
это перезаряд?

Нет. Норма.
Ilya_Tula
каталожный номер регулятора напряжения совпадает с номером на nexia. только тот почти в 3 раза дешевле.
если каталожные номера совпадают - детали идентичны? или возможны варианты?
Texnik
Цитата(Ilya_Tula @ 8.7.2008, 11:55) *
каталожный номер регулятора напряжения совпадает с номером на nexia. только тот почти в 3 раза дешевле.
если каталожные номера совпадают - детали идентичны? или возможны варианты?

Я давно заметил что если в автомагазине сказать что у тебя Шевроле ланос,то цены сразу взлетают порядком.(на одинаковые детали)
теперь говорю либо нексия,либо дэу ланос(если уверен что запчасть мне точно подойдёт) biggrin.gif
Ilya_Tula
Цитата(Gepard @ 8.7.2008, 11:31) *
Нет. Норма.

у меня постоянно выкипает вода из АКБ. уже 3 раза за этот год доливал.
и такой момент - в одной из банок электролит мутный с оттенком ржавчины. это следствие перезаряда.
дело может быть в самой АКБ?

Цитата(Texnik @ 8.7.2008, 12:11) *
теперь говорю либо нексия,либо дэу ланос(если уверен что запчасть мне точно подойдёт) biggrin.gif

а у меня нет уверенности, что она вообще мне нужна.

измерял напряжение не на самой АКБ, а на клемниках. на самой АКБ будет больше.

что смотреть?
Texnik
Если батарея выкипает это перезаряд. имхо
И смотреть надо реле-регулятор(таблетку)
Ilya_Tula
то есть напряжение здесь уже не важно какое, а тот факт, что АКБ выкипает однозначно дает перезаряд?
реле не ремонтопригодно? только замена узлом?
Texnik
На девятке менялось узлом.На ланосе не знаю.
Вряд ли его можно починить.
Сейчас тенденция идёт к аппаратной замене сломаных узлов.
Igr44
Там не совсем таблетка, (как на вазах со счетками) Однозначно махай регулятор он на 2 болтах крепится. на самом генераторе.Отличие от новых вазовских присутствие контакта на лампочку АКБ. Там она хитрая при повышении напряжения начинает мигать с частотой 2 гц. А вообще в движении при таком дефекте хаотично загорается лампа Проверь двигатель. У меня такое было буквально неделю назад, точно такого как там (9432.3702) не нашел поставил Вазовский аналог (по креплению подошел) пока работает нормально - напряжение в бортсети при заведенном двигателе 13.6в.
Ilya_Tula
Цитата(Igr44 @ 8.7.2008, 22:29) *
Однозначно махай регулятор он на 2 болтах крепится. на самом генераторе.Отличие от новых вазовских присутствие контакта на лампочку АКБ. Там она хитрая при повышении напряжения начинает мигать с частотой 2 гц. А вообще в движении при таком дефекте хаотично загорается лампа Проверь двигатель. У меня такое было буквально неделю назад, точно такого как там (9432.3702) не нашел поставил Вазовский аналог (по креплению подошел) пока работает нормально - напряжение в бортсети при заведенном двигателе 13.6в.

там стоит такая штука

Наименование РЕЛЕ ГЕНЕРАТОРА NEX/ESP
Номер 93740827
Номер аналога 276010
Дополнительная информация
Производитель GM KOREA
Цена, руб 703 руб.
и для того, что бы ее поменять необходимо разобрать генератор. регулятор припаян контактами к выпрямителю.
лампа на приборной панели не мигает. и код мне дилер указал 9374827?
в руководстве от издательства 3-й рим регулятор внутри генератора. генератор delco 85A.

вчера ставил другую АКБ. ситуация та же. на клемниках 14,32В.
Texnik
Вот нарыл в сети :
Многие путают напряжение на батарее с ЭДС аккумулятора. Как уже отмечалось, эти величины взаимосвязаны, но не тождественны. Тут колоссальную роль играет внутреннее сопротивление.

Например при разряде стартерными токами, обозначенными порядка 400 А, внутреннее сопротивление в 4 мОм в соответствии с законом Ома превращается в падение напряжения в 1.6 В, сопротивление поляризации добавляет еще около 0.5В - и это в самом начале разряда. Приведенные данные соответствуют новым АКБ емкостью порядка 100 Ач. Для старых, устаревших батарей или батарей меньшей емкости потери будут больше. Для батареи в 50 Ач того же типа потер приблизительно вдвое больше.

При заряде от генератора (который прикидывается источником напряжения, на самом деле являясь источником тока, придушенным регулятором), напряжение должно соответствовать условиям быстрого подзаряда и определяется реле регулятором.

Поскольку средний пробег автомобиля недостаточен для полной зарядки аккумулятора, применяется компромиссное значение напряжения, несколько превышающее оптимальное значение подзаряда в 2.23В на банку или 13.38 на батарею, но несколько меньшее, чем напряжение быстрой подзарядки в 2.4В (14.4В на батарею). Оптимальным считается значение 13.8-14.2В. При этом потери воды остаются приемлемыми, а аккумулятор получает достаточно полный заряд при среднестатистическом пробеге.

Старение (разряд) АКБ приводит к тому, что напряжение, которое он способен обеспечить под нагрузкой падает за счет больших потерь на внутреннем сопротивлении, при том, что без нагрузки его значение остается практически тождественным новому (полностью заряженному). Поэтому определить состояние АКБ просто вольтметром практически не представляется возможным.

Разные типы батарей могут иметь разные плотности электролита. При этом ЭДС (и соответственно напряжение разомкнутого аккумулятора) может несколько отличаться для разных батарей. При этом разряженная батарея с большей плотностью электролита может выдавать большее значение напряжения, чем полностью заряженная батарея с меньшей плотностью электролита.

Легенда:
Напряжение на АКБ зависит от температуры.
Напряжение отсоединенного аккумулятора практически не зависит от температуры. Зависит внутреннее сопротивление и количество запасенной энергии. Стартер плохо крутит по причине большого падения напряжения на внутреннем сопротивлении, а ограничение времени работы стартера связано с пониженной емкостью аккумулятора из за сниженной активности химических реакций.

полностью тут: http://www.uazbuka.ru/lib/electro/akb/akb2.htm
SeSte
Если генератор на ланосе бошевский, то там просто таблетка со щетками будет (меняется 1 минута) ... если как пишут генератор Delco, то замена будет сложнее ... нужно разбирать генератор. Щетки в генераторах делко заправляются ещё прикольней =) при помощи скрепки!
Ilya_Tula
Цитата(SeSte @ 9.7.2008, 9:43) *
... если как пишут генератор Delco, то замена будет сложнее ... нужно разбирать генератор. Щетки в генераторах делко заправляются ещё прикольней =) при помощи скрепки!

у меня delco.
вопрос в том, стоит или не стоит менять регулятор если напряжение 14,32-14,38В.
стоит он прилично, а будет ли результат - неизвестно.
может быть поставить АКБ на 62 или 65 А*ч?
пробег в основном городской. раз в неделю по трассе около 100км. вот после таких поездок он и выкипает...
SeSte
в принципе норм все у тебя ... скорее всего аккамулятору пришло время.
но если хочешь заморочится с генератором присмотри регулятор от нексии или опеля (вектра астра и т.д)
Igr44
Цитата(Ilya_Tula @ 9.7.2008, 8:09) *
там стоит такая штука

Наименование РЕЛЕ ГЕНЕРАТОРА NEX/ESP
Номер 93740827
Номер аналога 276010
Дополнительная информация
Производитель GM KOREA
Цена, руб 703 руб.


Не заморачивайся на надписи Корэа. С оной у торговцев электрорадостями
цена автоматически поднимается на н-ную сумму.
У меня стоит украинский ГЕН. К стати вариантов комплектации по крайней мере в украинских машинах
множество
И все равно ищи проблему в генераторе, посмотри может быть битые диоды в выпрямителе
Ilya_Tula
обо всем по порядку.
1. напряжение на клемниках около 14,4В. + начинает осыпаться "+" электрод в АКБ. вывод аккумуляторщиков - перезаряд.
2. возможная причина - регулятор напряжения. кат.№ 93740827. действительно эта деталь. на ней есть и другой номер 276010.
3. решаю поменять регулятор.
4. снимаю генератор. удобнее всего это делать снизу предварительно сняв защиту картера. крепление на 2-х болтах снизу и один болт регулировки натяжения ремня.
5. к генератору подходит колодка с проводами (2 провода, хотя фишка на 3) и провод с отметкой "BAT", который крепится гайкой (со стороны двигателя. провода удобнее снимать откинув генератор к моторной перегородке.
6. воздуховод от фильтра будет мешать. он легко снимается. предварительно снимаем колодку с датчика.
7. итого - 3 гайки + гайка на крепление провода и одна фишка + снять защиту + 2 хомута и фишка на воздушном рукове - генератор снят.
8. самое интересное. пользовался руководством от 3-его рима. все подробно. для того, чтобы добраться для электрики надо снять шкив, снять верхнюю крышку, отпаять 3 вывода обмотки, выбить ротор, снять обмотку, снять пластиковую пластину и отпаять 2 вывода регулятора. щетки снимать не надо.
9. собираем в обратной последовательности.
10. для установки ротора потребуется либо жесткий провод 10см либо тонкий железный щуп для придерживания щеток. как только подшипник прошел щетки - все хорошо. щетка больше, чем расстояние между контактным медным кольцом и подшипником.
11. ставим генератор на автомобиль... заводим мотор... измеряем напряжение... 14,52В wacko.gif wacko.gif wacko.gif
повторяем п1-п11, за исключением снятия защиты...

первый съем генератора прошел за 1,5 часа, установка за 1 час. разбор/сбор генератора - 1,5 часа.
второй съем генератора прошел за 20 минут, установка за 20 минут. разбор/сбор генератора - 40 минут.

если есть вопросы по внутреннему расположению - пожалуйста.

решение - дождаться, пока умрет АКБ, установить другую АКБ на 60АЧ или 62АЧ
Igr44
Цитата(Ilya_Tula @ 11.7.2008, 8:58) *
решение - дождаться, пока умрет АКБ, установить другую АКБ на 60АЧ или 62АЧ


Берите АКБ с запасом, лучше 65 АЧ, кашу маслом не испортишь, а зимой будет легче крутить стартер.
Ген заряд вытянет, это однозначно, ведь расчитан на макс. ток 85 А.

Лично у меня стоит Украинский Форс 65 ач + 20% халявной емкости, проблем с электрикой нету.
Ilya_Tula
Цитата(Igr44 @ 12.7.2008, 20:30) *
Лично у меня стоит Украинский Форс 65 ач + 20% халявной емкости, проблем с электрикой нету.

корпус желтый (forshe)?
сколько уже работает?
Igr44
Желтый в шашечку. Один год полет нормальный. Ни разу не снимал на подзарядку в стационарных условиях.
schneider2005
А можно подробнее как снял генер? happy_birthday.gif
Sergey Chernov
Цитата(schneider2005 @ 5.1.2011, 19:13) *
А можно подробнее как снял генер? happy_birthday.gif

Вам потребуются два ключа «на 12».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите ремень привода генератора
ПРИМЕЧАНИЕ
Ремень привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления не нужно снимать с автомобиля, достаточно снять его со шкива генератора. При этом не придется снимать ремень привода компрессора кондиционера.
3. Окончательно выверните болт крепления генератора к натяжной планке.


4. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от генератора.


5. Отверните гайку крепления наконечника провода…


6. …и отсоедините провод от вывода генератора.


7. Отверните гайки 2, удерживая болты 1 от проворачивания, и извлеките болты.


ПРИМЕЧАНИЕ
Фото крепления генератора сделано снизу автомобиля для наглядности. Отворачивайте гайки и извлекайте болты сверху из подкапотного пространства.
8. Извлеките генератор из подкапотного пространства.
9. Установите генератор в порядке, обратном снятию.
10. Установите на место ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение

schneider2005
[quote name='Sergey Chernov' post='310643' date='5.1.2011, 19:23']Вам потребуются два ключа «на 12».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите ремень привода генератора
ПРИМЕЧАНИЕ
Ремень привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления не нужно снимать с автомобиля, достаточно снять его со шкива генератора. При этом не придется снимать ремень привода компрессора кондиционера.
3. Окончательно выверните болт крепления генератора к натяжной планке.

4. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от генератора.

5. Отверните гайку крепления наконечника провода…

6. …и отсоедините провод от вывода генератора.

7. Отверните гайки 2, удерживая болты 1 от проворачивания, и извлеките болты.

ПРИМЕЧАНИЕ
Фото крепления генератора сделано снизу автомобиля для наглядности. Отворачивайте гайки и извлекайте болты сверху из подкапотного пространства.
8. Извлеките генератор из подкапотного пространства.
9. Установите генератор в порядке, обратном снятию.
10. Установите на место ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение

спасибо! а где найдено”))
Sergey Chernov
Цитата(schneider2005 @ 5.1.2011, 22:04) *
спасибо! а где найдено?))

http://www.autoprospect.ru/chevrolet/lanos/
Это таже книжка от Третьего Рима, только там цветные картинки.
Маркшейдер
мужики, помогите, такая история. вчера утром сел в машину, завелся, поехал. бк показывает нормальное напряжение сети (14,5-13,5 при включенной магнитоле, бк, ближнем свете). через какое-то время бк стал показывать 12-11,5 В, потом проехав еще км 20 стал показывать норму. сегодня утром завелся нормально, поехал, бк показывает 11,5-12 В, а к концу поездки, через 50 км вообще замигал- 9-8,5. что это может быть? Гена?
Texnik
скорее всего выпрямительный блок накрылся
vov-ka
Цитата(Texnik @ 16.5.2012, 13:24) *
скорее всего выпрямительный блок накрылся

Или щетки не достают до коллектора (стерлись до нуля), может шоколадка (реле-регулятор напряжения).

А может банально-ремень натянуть biggrin.gif

Texnik
ремень - недозаряд был бы

Маркшейдер
короче говоря менять гену?
Texnik
Цитата(Маркшейдер @ 16.5.2012, 15:48) *
короче говоря менять гену?


Зачем же так радикально)))
Можно починить.
Маркшейдер
просто я в этом особо ничего не понимаю,. а ремень подтянут хорошо.
Texnik
В Москве полно контор которые занимаются ремонтом, яндекс с гуглом вам в помощь!
Маркшейдер
А от ЗАЗа Сенса подойдет генератор на Шеву?
roman13
есть генератор б/у 2500р
Belial
Господа, пришло время сменить генератор. Поделитесь знаниями те кто менял генератор - какой ставили? А то разброс цен на экзисте заставляет несколько задуматься..... не хочется переплачивать...
Lie_Too
Всем здрасти!! У меня немного глупый вопрос!! Можно ли на ланьку поставит вазовский генератор? если да то какой самый подходящий?
jon4
Цитата(Lie_Too @ 23.12.2012, 10:44) *
Всем здрасти!! У меня немного глупый вопрос!! Можно ли на ланьку поставит вазовский генератор? если да то какой самый подходящий?

Обратись к Сержу.Будет дёшево и сердито... biggrin.gif тема
daemon2410
Подниму тему.
Ланос SX 2007 Euro-2.
Сдавал машину на ремонт (жестянка-покраска). Сделали хорошо.
Когда забирал машину, сказали, что у меня проблема с аккумулятором. Якобы он разрядился.
Бортовой компьютер начал сигнализировать о повышенном напряжении бортовой сети (16,5В и выше). Лампы и приборка горели ярко, щетки стеклоочистителя по стеклу летали.
На следущее утро после пуска БК опять показал повышенное напряжение сети, и затем напряжение сетьи стало пониженным (11,5 В) всю дорогу до работы.
Символ аккумулятора на приборной панели не горит ни в первом ни во втором случае.
Подскажите, что накернилось? АКБ или генератор.
До ремонта проблем с напряжение бортовой сети не было.

Уточню. В сервисе машину завели "прикурив" от аккумулятора.
GrYuM
Цитата(daemon2410 @ 11.3.2014, 11:52) *
Подниму тему.
Подскажите, что накернилось? АКБ или генератор.
До ремонта проблем с напряжение бортовой сети не было.

Уточню. В сервисе машину завели "прикурив" от аккумулятора.

Мое мнение генератор!Смотреть регулятор или щетки!
AlexDiver
Цитата(daemon2410 @ 11.3.2014, 11:52) *
Подниму тему.
Ланос SX 2007 Euro-2.
Сдавал машину на ремонт (жестянка-покраска). Сделали хорошо.
Когда забирал машину, сказали, что у меня проблема с аккумулятором. Якобы он разрядился.

Сколько лет аккуму? Если родной то давно пора ему на свалку. Если уже менял да еще не так давно, то могли и подменить батарею.
Русская версия IP.Board © 2001-2014 IPS, Inc.